Ольга Дудниченко well-being специалист платформы корпоративного благополучия “Понимаю”
фото
Сегодня все чаще появляются новые подходы к организации корпоративной культуры: работодатели ищут пути, как сделать компанию комфортной для сотрудников. Забота о благополучии становится ключом к успеху, так как от этого зависит, будет ли человек вовлечён в работу и захочет ли быть частью команды. Компания “Поток” в исследовании «Кадровая диктатура: как построить HR-стратегию на 2025 год» выяснила: в 2025 году работодатели будут часто сталкиваться с дефицитом кадров, оттоком персонала и снижением у сотрудников мотивации работать. Чтобы избежать этих проблем, важно уделить внимание практикам благополучия. О том, что такое well-being и как его внедрять в бизнес, — рассказывает well-being специалист платформы корпоративного благополучия “Понимаю” Ольга Дудниченко.
Наличие добровольного медицинского страхования в российских компаниях — сегодня уже не редкость. Однако забота о физическом здоровье сотрудников — лишь один из компонентов благополучия. Это говорит о том, что понятие well-being в российском бизнесе достаточно размыто. Прежде чем внедрять благополучие, важно разобраться, из каких элементов оно состоит.
Институт общественного мнения Gallup выделяет пять основных составляющих:
Исследования подтверждают, что внедрение well-being практик приводит к значительным изменениям в компании:
Компании, которые заботятся о благополучии сотрудников, получают конкурентное преимущество в борьбе за привлечение талантов. Представители нового поколения — особенно зумеры — выбирают не только зарплату, но и компанию, которая разделяет их ценности. Для молодых специалистов важно самостоятельно определять степень нагрузки, совмещать профессию с личными интересами, чаще проводить время с семьёй — соблюдать баланс. Поэтому они выбирают компании, где утренние тренировки, консультации с психологом, тренинги по финансовой грамотности — не роскошь, а инструмент, способ показать, что руководство о них заботится.
Программы благополучия играют значимую роль и в построении бренда работодателя. Компании, которые сделали благополучие приоритетом, отмечают положительную динамику по многим показателям:
Задача бизнеса — создать условия, в которых сотрудники будут чувствовать себя комфортно.
Для того, чтобы правильно выбрать well-being программы и сделать их эффективными, важно учитывать, что у каждой сферы деятельности есть свои потребности. Например, согласно внутренней статистике “Понимаю”, люди, занятые в сфере FMCG (товары народного потребления), больше всего нуждаются в стабильности и финансовой безопасности, а их самый частый запрос к психологам — консультации по партнерским отношениям.
В секторе IT люди чаще всего обращаются с вопросами установления личных границ и трудностями в коммуникациях. Вместе с тем айтишники — примерные владельцы домашних животных — они чаще других обращаются к зооконсультантам.
Очень непросто подобрать well-being программу для ритейла — эта область насчитывает тысячи сотрудников по всей стране. Больше всего работники ритейла любят корпоративные спортивные соревнования. Компании, которые занимаются производством и дистрибуцией алкоголя и табачных изделий чаще берут курс на здоровое будущее. Например, предлагают сотрудникам расширенные программы для заботы о здоровье. В этой сфере нередко возникают сложности с наймом из-за этических принципов молодежи.
В банковском секторе держат фокус на продвижении социальных и командных проектов. Например, создание сообществ, совместный командный отдых. Чаще всего банки предлагают своим сотрудникам различные вебинары о детско-родительских отношениях, ЗОЖе, стрессе, управлении энергией и здоровой спине.
Небольшие изменения в корпоративной культуре помогают раскрыть потенциал сотрудников, а бизнесу — достичь новых высот. Так, HR-команда банка “Абсолют” придумала раз в месяц проводить тренировки по новому виду спорта — они позволяют сотрудникам попробовать себя в чём-то новом. Лучшие работники банка два раза в год путешествуют в Сочи в рамках спортивных мероприятий. В “Спортмастере” есть собственное велнесс-приложение, в котором можно делиться своими новостями с коллегами, участвовать в спортивных и оздоровительных челленджах.
Сотрудники — один из главных ресурсов компании, а благополучие коллектива равно благополучие бизнеса.
IPG MarketInSight: итоги 2025
Рынок коммерческой недвижимости в 2025 году развивался под давлением дорогого капитала, изменившейся деловой активности и повышенных требований к эффективности объектов. Девелоперские стратегии пересобирались на фоне ограниченного ввода и роста стоимости ресурсов. Компании стали внимательнее относиться к использованию площадей, а инвесторы — к качеству и устойчивости активов. Эти факторы сформировали новую конфигурацию рынка, итоги которой стали особенно заметны к концу года.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро