Всерьёз размышлять о том, как сделать, чтобы сотрудники относились к компании как к своей, руководители обычно начинают тогда, когда задумываются о выходе из операционки и о делегировании своих функций.
15 лет назад я создал свою первую компанию. С сотрудниками держал рабочую дистанцию – платил зарплату, требовал выполнения должностных обязанностей, раз в месяц проводил общие совещания, на которых все коллеги по очереди отчитывались о своих достижениях и докладывали о задачах на следующий месяц.
Довольно скоро столкнулся с проблемами. Во-первых, мне постоянно казалось, что сотрудники не очень усердны, и в офисе слишком уж много времени тратят на болтовню друг с другом, чаепитие и мессенджеры, а не на рабочие задачи. Во-вторых, часто я сталкивался с ситуацией, что сотрудник сделал работу некачественно или сорвал сроки. И всякий раз такой сотрудник принимался убеждать меня, что, дескать, сделал всё от него зависящее, но непреодолимые обстоятельства помешали выполнить задачу как положено. В-третьих, когда появлялась незапланированная задача, я никому не мог её делегировать. Каждый, к кому подходил с этой задачей, клялся мне, что уж он-то в этом месяце эту новую работу взять никак не может, потому что у него сроки, дедлайны, и, вообще, задача эта не входит в согласованный план на месяц. В-четвёртых, атмосфера начала становиться токсичной. Сотрудники разделились на группировки и интриговали друг против друга.
Выход из операционки казался несбыточной мечтой. Я был уверен, что компанию не на кого оставить, а в коллективе не на кого положиться.
Я понял, что меня такое состояние дел не устраивает. На решение проблемы у меня ушло несколько лет. Вот принципы, которые я выработал в процессе:
Я сперва думал, что правильный тимбилдинг, опытный внешний эксперт или внутренний HR смогут повлиять на обстановку в компании. Это оказалось ошибкой. В поиске решения проблемы я даже выучился на психотерапевта на трёхгодовой программе профессиональной переподготовки. Это обучение сломало мои привычные шаблоны мышления, и я, наконец, осознал, что именно делаю не так, и как нужно строить отношения с сотрудниками.
Руководители часто тяготеют к одной из двух крайностей:
Обе крайности опасны. «Сотрудники-функции» очень быстро начинают относиться к своему руководителю тоже как к функции (ваша задача – чётко ставить нам план, вовремя принимать работу и платить зарплату). Всякая инициативность у сотрудников быстро сходит на нет. Остаётся в лучшем случае исполнительность. А «члены семьи» начинают смешивать рабочие отношения с личными и тратить рабочее время на решение личных вопросов, что быстро сказывается на эффективности труда.
Коли хотим, чтобы сотрудники работали ради преданности делу и были искренне заинтересованы в успехе компании, тогда компания должна помогать сотрудникам реализовывать их амбиции.
Как узнать амбиции сотрудников? Проще всего спросить. Я теперь провожу с каждым членом своей команды собеседования два раза в год. Расспрашиваю, насколько сотруднику нравится работать в компании, чего бы он ещё хотел, чем хочет позаниматься в следующие полгода. И в процессе этого разговора думаю, как сделать так, чтобы поддержать интересы и амбиции сотрудника.
К каким делам мы относимся как к своим? К таким, насчёт которых у нас есть власть принимать решения. Чем больше власти – тем крепче мы воспринимаем дело как своё, а себя – хозяином.
Раньше я передавал сотруднику обязанности, но не передавал возможности устанавливать свои правила, делать по-своему, пробовать, рисковать и ошибаться, права влиять на принятие решений. В результате, сотрудник не выходил за рамки обычного исполнителя.
Когда же стал давать сотрудникам полномочия делать работу так, как они считают нужным, освободив их от моей гиперопеки и микроменеджмента, то сотрудники стали раскрываться в своих лучших чертах. Как только я начал относиться к ним, как к людям, на которых можно положиться, они превратились именно в таких людей.
Перевёл команду на сдельную оплату. Это сразу выкосило всех, кто больше любил пить чай и сплетничать, чем работать. Остались только эффективные сотрудники. Климат в компании сразу изменился в лучшую сторону.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро