По данным Всемирного экономического форума, к 2025 году представители поколения Z будут составлять одну треть рабочей силы. Однако привлечение, управление и удержание этих молодых работников потребует иного подхода, считает Тара Салинас (Tara Salinas), профессор деловой этики Университета Сан-Диего. По ее словам, хотя это поколение обладает хорошо отточенными технологическими навыками, организациям придется смириться с явным недостатком других компетенций, необходимых для успешной работы.
Поколение Z - "цифровые аборигены", они всегда общались в Интернете, поэтому их навыки межличностного общения, или "мягкие" навыки, пострадали", - говорит Салинас. "Еще больший удар по ним нанесла сеть Covid-19, и это изменило то, как мы должны взаимодействовать с ними на рабочем месте".
По словам Салинас, компаниям необходимо усовершенствовать свой подход к работе с представителями поколения Z, а такие технологические инструменты, как ChatGPT, и социальные сети, например TikTok, помогут им добиться успеха. Важную роль также будут играть программы наставничества и организационная культура.
Представители поколения Z, возможно, являются первым поколением, пришедшим на рынок труда и владеющим цифровыми технологиями, но, по словам Салинас, это происходит в ущерб личному общению и межличностным отношениям, которые даются им нелегко. Чтобы эффективно управлять этими работниками и настроить их на успех, компаниям необходимо встречать их там, где они находятся.
В свою очередь, представители поколения Z могут предоставить компаниям незаменимые знания в области социальных сетей и новых инструментов искусственного интеллекта, таких как ChatGPT.
"Компании упускают потрясающую возможность, если не используют навыки, которыми обладает это поколение", - говорит Салинас.
Конечно, ChatGPT не станет последним достижением, которое потрясет мир бизнеса, считает Салинас, поэтому компаниям следует заранее позаботиться о привлечении представителей поколения Z к работе, чтобы найти отклик у этого поколения, ориентированного на технологии.
"Для поколения Z это нормальное явление, поэтому использование этого набора навыков является разумным бизнес-решением", - сказала она.
Представители поколения Z могут многое предложить компании, но они ожидают многого и взамен. Более того, одной из основных причин, по которой они увольняются с работы, является несоответствие ценностей компании их личным ценностям.
"Многие компании рассматривают культуру как нечто второстепенное, - говорит Салинас, - но для представителей поколения Z она находится в центре внимания. Если "культура компании не соответствует ожиданиям сотрудников Gen Z, они уйдут".
"Они хотят работать в компании, которая, по сути, является хорошим гражданином мира и действительно инвестирует в мир", - сказал Салинас. "В предыдущие годы, когда мы говорили о миллениалах, речь шла о том, чтобы поставить в офисе столы для пинг-понга. Этого просто не будет [с поколением Z]".
Это объясняется тем, что поколение Z стало совершеннолетним в то время, когда все больше работодателей открыто говорили о заботе о психическом здоровье работников. Когда Салинас росла, по ее словам, компании ожидали, что сотрудники будут просто молчать и выполнять свою работу.
"Сейчас подход совсем другой", - говорит она. "Для них важны забота о себе, психическое здоровье и глобальные проблемы, и если это не является частью культуры вашей компании, то это очень сильно отталкивает сотрудников поколения Z".
Несмотря на то, что гибкость и удаленная работа по-прежнему остаются приоритетными, работодателям необходимо признать, что молодые сотрудники при принятии решения о переходе в ту или иную компанию также учитывают вопросы карьерного роста и наставничества.
По словам Салинас, все это связано с культурой компании. Компании должны внедрять в свою культуру инвестиции в профессиональное развитие и наставничество для сотрудников поколения Z. Предоставьте им возможность развивать навыки, которых у них не было до прихода в компанию.
"Когда компания выделяет бюджет на личное и профессиональное развитие, это дает понять сотрудникам, что они заботятся о них и не хотят, чтобы они стагнировали", - сказала Салинас. "Я часто вижу, как студенты заканчивают школу и приходят на работу к менеджерам, которые видят их желание учиться, но не уважают его".
Наставничество становится критически важным для работников, желающих получить новые знания, но при этом оно может дать возможность более старшим сотрудникам познакомиться с новыми технологиями.
"Обычно мы думаем, что наставник - это старший человек, который обучает младшего. Перевернем это представление для поколения Z", - говорит Салинас. "Сотрудники поколения Z также могут быть наставниками более опытных сотрудников в тех технологиях, в которых они еще не разбираются".
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро