Всё чаще из разных источников говорят о важности обратной связи. В этой статье рассмотрим, какие преимущества у компаний с развитой культурой обратной связи, как собирать обратную связь и что с ней делать, а также рассмотрим кейс компании RBS.
Это свободное получение от сотрудников информации об их настрое, об их отношении к тем или иным происходящим в компании событиям и людям (как занимающим вышестоящие должности, так и находящимся на одной ступени иерархии), сбор идей о развитии компании, ее подразделений, проведении мероприятий и пр., то есть – отлаженные коммуникации в направлении снизу-вверх, от рядовых сотрудников к руководству.
Почему обратная связь может быть не нужна руководству? Причин может быть множество.
Боязнь услышать мнение и критические замечания - с этим ведь надо что-то делать.
Дискомфорт, ведь критику выслушивать порой сложно; отсутствие культуры обратной связи в компании; отсутствие понимания, что делать с этой обратной связью и какую пользу она может принести; авторитарный подход руководства; уверенность в то, что она не нужна.
Однако, огромное количество проблем в компаниях существует просто по причине того, что об их существовании не знают лица, принимающие решения.
Вот неполный перечень возможных проблем:
На самом деле, обратная связь – ценный инструмент для CEO, менеджмента, HR.
По итогам обратной связи можно пересмотреть ту или иную политику бизнеса, внедрить ряд мотивационных мер или отменить те, что не дают эффекта, воплотить креативные идеи сотрудников и сделать массу других, эффективных для бизнеса шагов.
Обратная связь создает возможность посмотреть на процессы в компании глазами сотрудников, оценить лояльность персонала, получить инициативы и идеи по развитию бизнеса.
Это возможность показать сотрудникам, что их мнение важно, а также получить оценку конкретных событий, людей, ситуаций, что особенно критично в периоды изменений, через которые проходит большинство организаций последние 3 года.
Обратная связь это также неотъемлемая часть Employee Experience (ЕХ) — опыта сотрудника в компании, в которой его слушают и слышат.
В насыщенные событиями времена очень важно быстро считывать настроение людей, отслеживать изменения и предлагать простые работающие решения для команды.
Преимущества компаний с развитой культурой обратной связи: лояльность и вовлеченность сотрудников, снижение текучести персонала, развитие внутренних проектов и инициатив, реализованных сотрудниками, регулярный мониторинг настроений, понимание актуальных внутренних проблем компании, возможность наладить конструктивный диалог между топ-менеджментом/руководством и сотрудниками.
Счастье сотрудников экономически выгодно!
Для начала определить цель: зачем нам нужна обратная связь? Что мы будем с ней делать? Готовы ли ее услышать?
Далее следует исследование контекста компании и исследование аудитории.
Затем выбор подходящих каналов коммуникации и форм запроса обратной связи. Если в компании обмен честным мнением пока не отлажен, я рекомендую начать с малого и получить первую обратную связь, проанализировать её и совершить первые действия по её следам (ответ от лица компании или действия).
Как наладить обмен обратной связи в компании
В первую очередь, важно обеспечить безопасность. Например, если обратная связь собирается впервые и не распространена практика открытости, стоит выбрать, например, анонимный онлайн-опрос сотрудников.
Стоит не забывать благодарить сотрудников за открытость и участие, уточнять, если тема осталась не до конца раскрытой.
Считаю, что стоит обязательно поделиться, что компания будем делать с этой информацией (и делать, иначе ценность всего мероприятия и доверие теряются).
Позаботиться об отдаче (дать обратную связь об обратной связи).
Важно также регулярно повторять сбор обратной связи, например, с периодичностью раз в квартал – так можно отследить настроения сотрудников и то, «туда ли вы идёте» в процессе изменений.
Инструменты и каналы получения обратной связи стоит использовать, учитывая цели компании и аудиторию:
Вводные данные:
Решение:
По итогам, мы увидели точки роста на разных уровнях и под разным углом, получили позитивный отклик по итогам изменений. Иногда отклик был не позитивный, что тоже неплохо – это дало нам почву для пересмотра и доработки изменений.
Мы стали получать больше открытой, не анонимной обратной связи – сотрудники стали чувствовать себя свободнее в озвучивании своего мнения.
Мы увидели повышение вовлеченности и доверительности в общении.
Обратная связь — прекрасный инструмент для развития сотрудников, для внедрения улучшений в компании, для выстраивания доверительных отношений и повышения лояльности и вовлеченности персонала и, как следствие, улучшения бизнес-показателей.
Главное — пользоваться этим инструментом грамотно и осознанно, пробовать и быть последовательными в своих действиях, а также давать обратную связь на обратную связь.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро