Переезд в новый офис – это своего рода бизнес-квест, который проходит каждая компания. Начинается он с понимания: “Нам нужен новый офис”. А дальше следуют увлекательные математические вычисление: сколько квадратных метров нужно компании и сколько денег она готова потратить? И только после этого организации начинают рассматривать локации, сравнивать бизнес-центры, их характеристики и условия, арендные ставки. Административные сотрудники кидают десятки запросов в поисковики, но результаты могут быть нулевыми, потому что квест начался неправильно. Вместо необходимых 500 кв.м компания искала, например, офис площадью 1 000 кв.м.
Давайте вернемся к началу: как правильно рассчитать оптимальную площадь офиса, чтобы комфортно разместить всех сотрудников и не переплатить за лишние квадратные метры? Ведь про оптимизацию сейчас только ленивый не говорит.
Можно путем нехитрой формулы с листом бумаги на «коленке» рассчитать необходимую вам площадь. Мы предлагаем свой инструмент –
Например, мы ищем офис для компании численностью 28 человек в Приморском районе. Рассмотрим БЦ класса В+ Birch House. Нам нужны 2 кабинета: один для руководителя, второй – для его заместителя, одна переговорная комната для проведения совещаний и встреч, одна кухня.
Обратили внимание, что калькулятор предлагает три варианта в графе «площадь на одного сотрудника»? Вообще В СанПиНе средняя норма на одного человека должна превышать 4,5 кв.м общих площадей. В современных же офисах с их обилием переговорных комнат, кухонь, кофе-поинтов и различных вариантов зон отдыха, рекомендуемый средний показатель на одного человека находится на уровне 7,5 кв.м. При таком варианте планировка будет достаточно плотной, но уместной. Показатель в 10 кв.м создаст более свободную атмосферу, 14 кв.м – уже просторную – ваши айтишники, передвигающиеся по офису на самокатах и гироскутерах смогут спокойно разъехаться в коридоре, не пролив кофе на ковролин.
Наличие кабинетов и переговорных комнат напрямую зависит от бизнес-процессов компании. Например, некоторые IT вообще отказываются от кабинетов, и руководители в одном open space с сотрудниками пилят продукт. Другие могут выделять отдельные кабинеты для всего топ-менеджмента. Мы, кстати, тут немного заигрались, и смотря через стеклянную перегородку кабинета руководителю в глаза, щедро через калькулятор выделили каждому сотруднику по кабинету и убрали open space. Отдел бухгалтерии свои кабинеты уже заставил цветами, айтишники начали мониторить цены на дартс и кольца для баскетбола, маркетинг и PR заставили все шкафами для полиграфии.
Потом бухгалтерия попросила выделить им еще одну кухню, но тут вышел CEO из кабинета. Калькулятор пришлось закрыть. Но в целом мы нашли новый офис для нашей компании. Пока свободные блоки позволяют сесть и в open space и в коридорно-кабинетной планировке, даже с учетом второй кухни для бухгалтерии – 642,5 кв.м.
На самом деле варианты расчета с нормой в 10 кв.м и 14 кв.м на человека хороши тем, что в краткосрочной перспективе дают возможность для развития – можно сокращать до плотных 7,5 кв.м. Но лучше изначально закладывать в расчет стратегию развития компании хотя бы на 3-5 лет, чтобы при необходимости иметь возможность либо расширения в уже арендованных площадях, либо в рамках бизнес-центра.
Онлайн-калькулятор, конечно, выдает общие показатели, исходя из вашего запроса. Они могут корректироваться в зависимости от того же планирования. Еще одна интересная штука, которую стоит рассмотреть при планировании нового офиса – это hot desk. Нужно понимать занятость рабочих мест в течение рабочего дня, учитывая командировки, встречи и так далее. Но это отдельная тема, к которой мы, конечно, тоже вернемся.
А пока можно протестить наш
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро