+7 (499) 500-38-13

Как бизнес формирует образовательные траектории: итоги премии «Эффективное образование»

Как бизнес формирует образовательные траектории: итоги премии «Эффективное образование»

Фото предоставлено автором

15 декабря в Москве состоялась церемония вручения премии «Эффективное образование» – профессиональной награды в области корпоративного обучения и развития образовательных практик.

В условиях трансформации рынка труда, изменения требований к компетенциям и роста роли непрерывного обучения премия становится важным ориентиром для компаний и образовательных команд, формирующих новые подходы к развитию человеческого капитала.

Сегодня корпоративное обучение все чаще выходит за рамки внутренних программ и становится частью широкой социально-экономической повестки. Компании вовлечены в подготовку кадров, развитие прикладных навыков и формирование устойчивых образовательных траекторий для молодежи. Именно такие системные решения и практики ежегодно отмечает премия «Эффективное образование», фиксируя ключевые тенденции и отвечая на запрос рынка на осмысленное и прикладное образование. Среди лауреатов 2025 года – ВТБ Образование и ВТБ Инфраструктурный Холдинг, ФМ Ложистик, Банк ВТБ, сеть общественного питания «Вкусно – и точка», Университет RWB, ВТБ Образование, СБЕР, Газпромнефть, Альфа-Банк, молодежное направление RWB Образования, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и Корпоративный университет группы «Интер РАО». 

Одним из значимых направлений, отмеченных экспертами, стали проекты в области финансовой грамотности молодежи. Управляющий директор ВТБ Образования Жанна Хомякова отметила: «Награды ВТБ Образования за конкурсы и марафоны по финансовой грамотности доказывают: наши проекты для студентов – это путешествие в увлекательный и современный мир финансов. Особенно ценно, что участники – это люди, от которых зависит будущее: медики, педагоги, специалисты. Это наш вклад в новое поколение!».

Также в рамках премии были отмечены проекты, укрепляющие связь бизнеса с системой среднего профессионального образования – направление, востребованное в условиях кадрового дефицита. Практическим опытом взаимодействия с будущими специалистами поделилась Светлана Кузьмина, руководитель отдела подбора, интеграции и развития бренда работодателя ФМ Ложистик: «В октябре и ноябре 2025 года были проведены интерактивные встречи со студентами средних специальных учебных заведений. Участники выполняли практические задания: пайку, сборку и запуск дронов, удалённое управление автомобилями. Через эти задания мы попытались показать студентам современную логистику – проведение инвентаризаций с помощью дронов и будущее отрасли, связанное с удалённым управлением транспортом. По итогам мероприятий было заключено более 10 соглашений с ССУЗами, свыше 20 студентов приступили к работе в компании в течение месяца».

Эксперты также отметили устойчивый интерес к прикладному управленческому образованию, ориентированному на реальные запросы экономики и регионального развития. Управляющий директор ВТБ Образования Валерия Андрусенко подчеркнула: «Победа магистратуры «Профессиональные финансы», совместного проекта ВТБ, ВШМ СПбГУ и СФУ, подтверждает востребованность прикладного управленческого образования. Синтез двух дипломов, гибридного обучения и ориентация на прикладные навыки в финансах создают привлекательные условия для талантливой молодежи жить и развиваться в родных регионах».

Церемония награждения прошла в рамках форума HR.Future, который стал профессиональной площадкой для обсуждения актуальных вызовов в сфере управления персоналом и корпоративного обучения. В этом году мероприятие объединило специалистов крупнейших компаний, представителей корпоративных университетов, участников цифровых сервисов в области EdTech и HR-Tech, а также экспертов, чьи решения уже сегодня оказывают влияние на качество человеческого капитала.

Старший вице-президент Банка ВТБ, руководитель ВТБ Образование, директор ВШМ СПбГУ Ольга Дергунова отметила: «Сегодня на рынке труда наблюдается дефицит компетенций для работы с азиатскими партнерами. В связи с этим ВТБ Образование запустило программу «Китайский ход: от культурных кодов к бизнес-стратегиям». В ее рамках рассматриваются цивилизационный контекст Китая, современные реалии и практические аспекты ведения бизнеса. Кросс-культурное мышление входит в число востребованных навыков для лидеров в многополярном мире».

В деловой программе форума особое внимание было уделено ИИ‑трендам в HR, работе с поколением Z, HR‑маркетингу, инновациям в корпоративном обучении и финансовой грамотности. Своим опытом поделились более 50 спикеров – представители компаний: Яндекс Go для бизнеса, ВСК Университет, РАНХиГС, СберУниверситет. Они рассказали о реальных корпоративных кейсах, геймификации работы сотрудников, развитии талантов и управлении в условиях неопределенности.

Высокий профессиональный уровень участников – HR-директоров, руководителей корпоративных университетов, специалистов по обучению и представителей крупного бизнеса – обеспечил многогранность взглядов на ключевые темы. Обсуждения показали, что трансформация рынка труда протекает неравномерно, а новые точки роста формируются на стыке технологических, образовательных и управленческих подходов.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения