фото:
Современный бизнес существует в максимально жёстких условиях. С одной стороны, это как никогда высокая конкуренция, с другой – постоянные и непредсказуемые перемены. Условием для сохранения и успешного развития компании является гибкая внутренняя структура, логика и упорядоченность процессов.
Состояние хаоса может стать как причиной гибели организации, так и возможностью нового старта в том случае, если вовремя выявить, проанализировать причины его возникновения и внедрить изменения, отвечающие возникшим потребностям.
Хаос в управлении не возникает на пустом месте и имеет ряд характерных признаков. Чаще всего его причина заключается в том, что руководитель ориентирован не на организацию работы, а только лишь на производство результата.
В свою очередь, упорядоченная система управления отличается наличием отлаженных повторяющихся процессов, пониманием сотрудниками своей зоны ответственности, последовательностью и логичностью принятых решений.
При такой системе также бывают нестандартные ситуации, возможно возникновение ошибок или конфликтов. Однако они рассматриваются и руководителем, и сотрудниками в первую очередь как причина для поиска и устранения слабых мест, а не как необходимость найти «виноватого» и свалить на него ответственность.
Эксперт-методолог по регулярному менеджменту Александр Фридман говорит о том, что в основе возникновения хаоса лежит необязательность руководителя. При этом источником беспорядка и путаницы является не столько безответственность, сколько применение неправильных подходов.
Причиной хаоса Фридман называет необдуманные обещания, которые даёт руководитель, отсутствие системы фиксации таких обещаний и плана их выполнения, а также своевременной оценки возникающих препятствий.
Среди других причин можно назвать непонимание сотрудниками целей компании, дисбаланс между корпоративными и личными целями или невозможность ощутить себя частью команды. Неопределённый набор обязанностей, отсутствие реальных полномочий или недостаток необходимого контроля также провоцируют бардак.
Правила в компании являются ориентиром, на который опираются сотрудники, и одновременно рамками, определяющими границы их деятельности. Это определённый набор инструментов, которым руководитель пользуется для достижения цели. И так же, как цель является общей для всех членов команды, общими являются и правила.
Исключение из правила хотя бы для одного сотрудника, в том числе и для самого руководителя, приводит либо к прекращению его действия в восприятии всего коллектива, либо к возникновению чувства несправедливости, когда кому-то можно, а кому-то нет. Нарушение одного правила ставит под сомнение надёжность всей системы.
При этом стоит понимать, что живые люди – это не математическая модель, и предусмотреть все варианты и создать свод правил на все случаи жизни невозможно.
В нестандартной ситуации, когда выполнение правила идёт вразрез с нормальным человеческим отношением, важно избежать непонимания со стороны коллектива. Исключение должно быть обоснованным и озвученным. Объяснение объективных причин избавляет сотрудников от ощущения неравенства.
Кроме того, принимая решение об исключении из правил, руководитель должен оценить возможные риски и постараться найти решение, которое не отразится на эффективности выполнения как командных, так и индивидуальных задач. Иногда верной будет не практика исключений, а корректировка самого правила с учётом изменившихся обстоятельств.
Существует множество причин, по которым сотрудники могут нарушать правила компании. Это непонимание последствий, личные мотивы, низкий уровень вовлечённости, собственное представление о том, как это должно выглядеть. В таких случаях необходима строгая дисциплина. В ней заинтересованы не только собственники бизнеса и руководители, но и простые исполнители, поскольку она даёт ощущение ясности и стабильности.
Чтобы дисциплина работала правильно, необходимо соблюдать следующие условия:
Руководитель является ключевым элементом в процессе достижения цели. Он проводит ситуационный анализ, прогнозирует необходимые действия и промежуточные результаты, распределяет полномочия и направляет ресурсы подчинённых на реализацию выбранной стратегии. Также руководитель контролирует этапы выполнения работы и, если необходимо, проводит корректировки.
В одном из своих интервью Александр Фридман отмечает, что руководитель своей энергетикой вдохновляет сотрудников. Если он истощён или находится в состоянии эмоционального кризиса, то даже при условии, что его формулировки будут точными, он не сможет в достаточной степени мотивировать команду на достижение результата.
Первое лицо компании является ядром, от внутреннего состояния и управленческих навыков которого зависит степень упорядоченности всех процессов.
Современный бизнес имеет беспрецедентное количество инструментов для создания и поддержания упорядоченного стиля управления. Развитие лидерских навыков руководителя, мониторинг эмоционального состояния сотрудников, внедрение технологий и работа над формированием корпоративной культуры позволяют создать надёжную и сплочённую команду, сделать процессы понятными, логичными и контролируемыми. При таком подходе временные периоды хаоса становятся не угрозой существованию компании, а зоной исследования, укрепления и роста.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро