Автор: Артур Лак Специалист в области мотивации, постановки и достижения целей. Обладатель mini-MBA (International Business Management Institute, Berlin). Автор книги "Выкуй мечту! Как превращать желания в цели и достигать их. Ленивец смог, а ты?"
Многие компании сталкиваются с проваленными дедлайнами, необходимостью многочисленных доработок или полной переделки выполненной работы, дополнительными финансовыми, трудовыми и временными затратами по причине того, что доведенная до сотрудников задача была подобна сказочному «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что».
Чтобы минимизировать подобные риски, повысить качество и эффективность работы сотрудников, следует ответственно подходить к самому первому этапу выполнения любой задачи – корректной ее постановке.
Инженер, предприниматель, изобретатель, обладатель более полутора сотен патентов Чарльз Кеттеринг однажды заметил, что правильно обозначить проблему – значит наполовину решить ее. Поэтому правильно поставленная цель обеспечивает половину успеха в ее достижении.
На сегодняшний день существуют различные способы постановки целей. Самой известной и популярной является методика SMART.
Первоначально она появилась в 80-х годах прошлого века для решения вопросов корпоративного управления, но ее простота и универсальность позволяет использовать SMART и для постановки личных целей.
Название метода представляет собой акроним, который отражает пять основных критериев постановки целей.
Для получения максимального эффекта от использования методики SMART следует не просто следовать пяти критериям, но и для каждого поставить правильные вопросы и сформулировать ответы на них.
Для этого необходимо определить неудовлетворенность в каком-либо аспекте деятельности либо новую потребность, ответив на следующие вопросы:
Для определения метрик, которые потребуются для оценки конечного и промежуточных результатов следует ответить на вопросы:
Для корректной оценки имеющихся сил, ресурсов и возможностей потребуется ответить на вопросы:
Необходимые вопросы для определения важности и непротиворечивости сформулированной цели:
Чтобы правильно необходимое время для достижения цели следует ответить на вопросы:
К каждому критерию можно поставить и иные дополнительные вопросы, которые помогут глубже раскрыть конкретную задачу, и максимально корректно сформулировать цель.
Помимо SMARTсуществуют и другие методы постановки целей: HARD, DUMB, WISE, GROW, BSQ.
Независимо от того, какой из способов вы предпочтете, важно соблюдать ряд правил, которые помогут превратить поставленную цель к осязаемый результат:
Смелее ставьте цели и достигайте их!
IPG MarketInSight: итоги 2025
Рынок коммерческой недвижимости в 2025 году развивался под давлением дорогого капитала, изменившейся деловой активности и повышенных требований к эффективности объектов. Девелоперские стратегии пересобирались на фоне ограниченного ввода и роста стоимости ресурсов. Компании стали внимательнее относиться к использованию площадей, а инвесторы — к качеству и устойчивости активов. Эти факторы сформировали новую конфигурацию рынка, итоги которой стали особенно заметны к концу года.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро