Черникова Марина психолог, директор АНО «Культура здоровья»
фото:
Сегодня руководителям и HR директорам приходится работать в условиях кадрового дефицита. Сложившаяся демографическая ситуация и события последних лет привели к обострению дефицита кадров, и сегодня потеря людей, особенно, если речь идет о квалифицированных сотрудниках, знающих и качественно выполняющих свою работу, очень дорого обходится бизнесу.
Программы благополучия для сотрудников могут стать одним из конкурентов преимуществ среди соискателей, ведь согласно статистике, 62% соискателей в России, которые приходят устраиваться на работу, в обязательном порядке интересуются, какие программы благополучия есть, насколько забота о сотрудниках отражена в культуре компании.
Сегодняшний работодатель в обязательном порядке должен заниматься вопросами здоровья и для сохранения ресурса имеющейся команды, и для обеспечения привлекательности для соискателя. Ведь повышать зарплаты до бесконечности, нет возможности ни у одной, даже самой богатой, компании.
Не так давно компания Deloitte провела исследование, в рамках которого были опрошены более 3000 сотрудников, которым задавали один простой вопрос: «Как вы себя чувствуете в конце рабочей недели?». По результатам этого опроса половина сотрудников чувствовали себя утомленными, напряженными, подавленными, треть чувствовали себя раздраженными, одинокими, депрессивными и даже злыми.
В другом исследовании Deloitte сотрудников и руководителей опрашивали по поводу мотивации, благополучия, личного комфорта на работе. В результате был выявлен огромный диссонанс между представлением руководителей о состоянии их подчиненных и реальным положением дел. 80% руководителей считали, что уровень психологического состояния их команд достаточно высок и сотрудники чувствуют себя счастливыми, тогда как на самом деле только 40% опрошенных действительно так считали.
Мы в «Культуре Здоровья» перед запуском любой wellbeing программы проводим предварительную диагностику и составляем коллективный портрет здоровья и благополучия. Согласно усредненным данным всех рабочих коллективов, с которыми мы работали, у трети сотрудников отмечается очень низкий показатель физической активности, у половины – отклонения от нормального индекса массы тела, 89% сотрудников показывают те или иные симптомы эмоционального выгорания.
Если посмотреть статистику по руководящему звену, то здесь тоже есть над чем задуматься. 28% российских предпринимателей испытывают тревогу из-за нехватки собственной энергии, 28% обратились к психологам в 22-м году, 30% топ менеджмента постоянно испытывают стресс и 37% руководителей говорят о хронических переработках.
Вся эта статистика показывает, насколько важно заниматься здоровьем персонала и своим собственным здоровьем, и насколько это важно для ведения эффективного и продуктивного бизнеса, достижения поставленных перед бизнесом задач.
Делимся кейсом внедрения программы благополучия для компании «Буарон Россия».
Изначально сложно было понять, какой должна быть программа, как вовлекать людей, и как это правильно делать. На построение работающей программы благополучия ушел не один год, но ее результаты говорят сам за себя.
Сейчас, когда все процессы отлажены, мы вышли на очень достойный уровень, и это напрямую сказалось на наших бизнес-результатах:
Безусловно, колоссальную роль во всех этих изменениях сыграла программа благополучия, которую мы внедрили в компании, - пересмотр рабочих процессов, пересмотр взаимодействия в командах, обучение команд, как жить комфортно физически, психологически, эмоционально, мы даже офис свой переделали с учетом всех рекомендаций.
IPG MarketInSight: итоги 2025
Рынок коммерческой недвижимости в 2025 году развивался под давлением дорогого капитала, изменившейся деловой активности и повышенных требований к эффективности объектов. Девелоперские стратегии пересобирались на фоне ограниченного ввода и роста стоимости ресурсов. Компании стали внимательнее относиться к использованию площадей, а инвесторы — к качеству и устойчивости активов. Эти факторы сформировали новую конфигурацию рынка, итоги которой стали особенно заметны к концу года.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро