+7 (499) 500-38-13

Кейс RBI: Как подружить внутренние ценности компании и позиционирование для клиента?

Кейс RBI: Как подружить внутренние ценности компании и позиционирование для клиента?
Павел Филиппов Павел Филиппов вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI

источник фото Freepik

RBI – девелоперская компания с 30-летним стажем на рынке Петербурга, с узнаваемым брендом и сложившейся корпоративной культурой. В 2023 году в компании назрела необходимость во внедрении новой ценности в уже существующую систему. Как именно был реализован этот процесс и как удалось вовлечь в него весь коллектив, Officemaps рассказал вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI Павел Филиппов. 

В штате компании — более 450 человек, уровень вовлеченности сотрудников выше среднего по лучшим работодателям РФ (0,89 пунктов по методике консалтинговой компании Kincentric, бывшая AON Hewitt ). 

Важный элемент корпоративной культуры RBI — наши ценности как система общих моральных, этических и профессиональных принципов, своего рода философия бизнеса. Они определяют поведение внутри компании, помогают в реализации долгосрочной стратегии развития и в общении с клиентами и партнерами. 

Зачем внедрять новые ценности 

Три из наших актуальных ценностей мы сформулировали еще в 2018 году – Надежность, Увлеченность, Сотрудничество. К каждой из них были “привязаны”  определенные принципы поведения. Поэтому ценности —  это своеобразное руководство к конкретному способу действий для сотрудников: взаимодействия друг с другом, с клиентами, с партнерами, с миром в целом. 

В этом году мы осознали потребность переосмыслить ценностные установки. Мы провели аудит корпоративного бренда и выяснили, что есть некоторый рассинхрон между внешним и внутренним позиционированием компании. Внешнее определялось ассоциативным рядом: Стиль, Дороговизна, Респектабельность, Эстетика. При этом у внутреннего был совсем иной вайб: Теплота, Близость, Сотрудничество, Доверие.

Мы задумались о том, как связать два этих вектора, и решили дополнить корпоративные ценности еще одним пунктом — “Красота и эстетика”. 

Этим опытом мы хотели проверить гипотезу о том, что обновленный ценностный контур поможет поддерживать высокий уровень внутренней вовлеченности сотрудников и повысить уровень лояльности клиентов к компании и продукту. 

Совместная работа 

Прежде чем внедрять новую ценность, мы провели обсуждение с топ-менеджментом. Нам важно было сформулировать понятие, которое будет откликаться всем нашим коллегам.

Первым вариантом была “Красота” — емкое определение, многозначное и близкое нашей корпоративной культуре. Но в ходе дискуссий выяснилось, что для некоторых из нас это понятие слишком субъективно.

Мы привлекли экспертов: искусствоведа Елену Абрамову (“красота в искусстве”),  эксперта по этикету Надежду Коломацкую (“красота взаимодействия”), протоиерея Александра Сорокина (“красота души”), CEO “КОРУС Консалтинг” Александра Семенова (“красота в бизнесе”), – и устроили обсуждение с менеджерским составом RBI.

Результатом стала новая формулировка — “Красота и эстетика”. Именно ее мы вынесли на обсуждение со всеми сотрудниками. Мы не просто поставили всех перед фактом: “Теперь у нас плюс одна новая ценность”, а провели сессию с бизнес-тренером, чтобы все могли повзаимодействовать с  понятием “Красота и эстетика” в его различных проявлениях.  По итогам сессии сформировался круг сотрудников-лидеров, готовых продвигать новую ценность личной инициативой, идеями или другими ресурсами. Эта фокус-группа предложила определенные поведенческие маркеры, соответствующие новой ценности. Далее, посредством голосования всего коллектива, были выбраны 5 наиболее значимых. 

Участники фокус-группы продолжают поиск ответов на вопрос, что для нашей компании “красота”,  создают идеи “нативного продвижения” этой ценности в коллективе.  Из уже воплощенных идей: публикации, посвященные красоте и эстетике, в корпоративном журнале, цикл “Красивая пятница” в корпоративном телеграм-канале, размещение предметов искусства в офисе.

В общей сложности вся эта работа заняла полгода.
 

Достигнутый эффект 

Нам удалось красиво “замэтчить” внешнее и внутреннее позиционирование компании. При этом ничего не навязывая сотрудникам, а приглашая их к соавторству. Думаю, это произошло еще и потому, что новая ценность всегда присутствовала в “неписаном” своде поведенческих норм, ”образе себя” и своего продукта, который и ранее существовал внутри компании.

Нам удалось учесть разные представления наших сотрудников о том, что такое  “красота” и “эстетика”. Ценность не осталась просто словом в буклете, а стала сразу внедряться на практике, причем, не “ сверху”, а “снизу”: разными путями и с помощью разных инструментов, среди широкого круга сотрудников. Мы уже наблюдаем, как красота и эстетичность отражаются в моделях поведения, в реальных поступках.

Первые результаты ощутимы даже на уровне повседневного общения: слова “красиво”, “эстетично” теперь чаще звучат в коридорах и в переговорных.

Хотелось бы, чтобы и далее, если какой-то поступок коллеги показался человеку “красивым”, правильным, заслуживающим восхищения – люди не стеснялись бы открыто говорить друг другу об этом. Мне кажется, это уже сегодня происходит все чаще и чаще, а значит, люди в компании замечают красоту вокруг себя во всех ее многогранных проявлениях – и сами все чаще стремятся ее создавать.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения