+7 (499) 500-38-13

Кейс компании Теплолюкс: как удалось достичь 95% уровня удовлетворенности персонала

Кейс компании Теплолюкс: как удалось достичь 95% уровня удовлетворенности персонала
Автор: Юлия Кулагина Автор: Юлия Кулагина HR директор группы компаний ООО «Груп Атлантик Теплолюкс», OOO «Группы Теплолюкс» и ООО «Атлантик Неман»

Условия социальной и экономической нестабильности влекут за собой новые потребности и ожидания со стороны сотрудников. Для компании это выражается в грамотной расстановке приоритетов и умении гибко реагировать на изменившуюся ситуацию.

В последнее время перед HR-отделами компаний стоит задача не только увеличить мотивацию сотрудников и их вовлечённость, но и внедрить новые HR-процессы, которые помогут распределить имеющиеся ресурсы и грамотно использовать весь потенциал сотрудников. При разработке НR стратегии мы сосредоточились на следующих важных для нашей компании направлениях:

  • Обучение и развитие персонала
  • Совершенствование социального пакета для сотрудников
  • Вовлечение сотрудников в процессы устойчивого развития компании

Уделяя особое внимание удовлетворенности и вовлеченности наших сотрудников в 2022 году, были разработаны и реализованы разноплановые программы обучения, направленные на непрерывное внутреннее развитие сотрудников, а также их рост в компании и в профессии.

Мы выделяем пять ключевых направлений обучения, в соответствии с которыми разрабатывались и применялись новые программы по развитию:

Culture – где сотрудникам транслируются основы корпоративных ценностей и принципов; Soft – программы, направленные на развитие гибких навыков; Managers – обучение искусству управлять; Hard – обучение и помощь сотрудникам в решении профессиональных задач: работа на оборудовании, знание программ, законодательства; WeGA – обучение в области производственной безопасности и постоянного развития.

Обучение и развитие персонала:

При разработке обучающих программ важно оценивать и учитывать не только потребности бизнеса, но и заинтересованность самих сотрудников в процессе обучения, так как это напрямую влияет на качество усвоения знаний и возможность грамотно применять их в будущем. Именно поэтому в рамках программы обучения по Lean management (бережливое производство) были внедрены специальные модули - «5S» и «5 почему». Главной задачей стало развитие самообучения и обмен опытом внутри команд. Данный формат предполагал возможность сотрудникам самостоятельно оценивать состояние своих рабочих мест, базируясь на теоретических знаниях, и делиться друг с другом рекомендациями по их продуктивной организации, согласно технике безопасности и принципам обустройства комфортного smart-пространства. Поиск корневых причин и путей решения различных задач также помогли командам применить новый подход в бизнесе.

Практика показала, что коллективное профессиональное обучение через призму повседневных проблем, помогает сотрудникам не только уверенно чувствовать себя на рабочем месте, но и способствует эмоциональной разгрузке, что влияет на качество жизни человека в целом.

Продолжая развивать важное для нас направление, а именно обучение персонала, уже в 2023 году мы готовимся к запуску ещё одного проекта – «Школа Лидеров».  Программа курса «Школы Лидеров» представлена различными форматами: групповые внутренние и внешние тренинги, самостоятельное обучение с помощью электронных курсов и специальной литературы, которую мы предлагаем в рамках  корпоративной библиотеки. Для каждого руководителя на корпоративном портале обучения уже собрана необходимая подборка курсов. Если речь идет об очных тренингах, то мы собираем в группы менеджеров из разных отделов и с разным опытом для того, чтобы руководители учились не только у профессионального тренера, но и друг у друга.                                            

Таким образом в 2022 году новые обучающие программы освоили более 550 человек, было проведено более 30 приветственных тренингов для новых сотрудников, а также запущена программа интеграции для сотрудников производства, предполагающая комплексный подход по встраиванию сотрудника в общие и производственные процессы компании.

Мы гордимся тем, что к концу 2022 года в нашем портфолио обучающих программ уже 30 активных внутренних и внешних тренингов и 18 электронных курсов.

Совершенствование социального пакета услуг:

На ряду с обучением и развитием персонала, неотъемлемо важными аспектами для нас являются здоровье и социальная удовлетворенность сотрудников. Именно поэтому, несмотря на изменившийся рынок медицинских услуг, было принято решение сохранить ДМС в полном объеме и качестве предоставляемых услуг. Уровень удовлетворенности наших сотрудников программой  ДМС составил 4,8 балла из 5 возможных.

Вовлечение сотрудников в процессы устойчивого развития компании:

Наша компания уделяет важное внимание ESG-принципам, и в связи с этим мы часто проводим различные эко-акции, привлекая сотрудников к волонтерству. Наиболее ярким примером за последний год стало участие в экологической акции «Спаси дерево» – общими усилиями была собрана почти тонна макулатуры.

2022 год был эмоционально трудным и, особенно остро стал ощущаться недостаток положительных эмоций внутри компании. В этой связи мы сохранили наши традиции и даже масштабировали несколько важных событий. Традиционно отпраздновали весенние праздники, провели «Детский день» для детей наших сотрудников. А в декабре накануне Нового года появилась еще одна добрая традиция - поздравлять сотрудников, которые проработали 15 и более лет в компании.

По итогам внутреннего опроса сотрудников по их вовлеченности и общей удовлетворенности показатель по трем компаниям достиг 95%. На ряду с этим 90% респондентов порекомендовали бы свою компанию для трудоустройства.

В 2023 году мы не собираемся останавливаться на достигнутом, много новых идей и планов. Одним из фокусов будет создание самообучающейся компании, развитие наших Талантов и привлечение новых. Мы продолжим успешную практику реализации обучающих программ и поддержки социальной жизни сотрудников.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения