+7 (499) 500-38-13

Кейс: Как компании "Счетовод" удалось справиться с текучкой и дефицитом кадров

Кейс: Как компании
Юлия Мазеина Юлия Мазеина собственник и директор Аудиторской Бухгалтерской Компании "Счетовод"

В конце 2022 года компания  столкнулась с чередой увольнений. Объясняли уход сотрудники по-разному: кто-то говорил про «выгорание», кто-то решил сменить сферу деятельности (был бухгалтером, стал печь тортики), кто-то называл иные причины. Для Аудиторской Бухгалтерской Компании «Счетовод» текучесть персонала никогда не была трендом. Увольнялись, неожиданно для меня, надежные, эффективные сотрудники, которые работали в компании более 7 лет.  Как мне тогда казалось, не было никаких предпосылок к этому, все шло как обычно – но видимо это «обычно» и стало драйвером этого неприятного процесса. Рынок труда и потребности специалистов сильно изменились, о чем мы узнали сразу, как разместили новые  вакансии.

Компания столкнулась с «кадровым голодом», о котором, казалось, все вокруг говорили. На наши вакансии практически никто не откликался, до собеседований кандидаты часто не доходили. А те, кто приходил на собеседования, или не устраивали нас по уровню квалификации или не спешили принимать решение, желая посмотреть другие предложения. Также мы заметили еще одну тенденцию. Если компания не делала предложение успешному соискателю в день собеседования или на следующий - она оказывалась в числе «опоздавших», работника уже приглашали на другую вакансию. Я была в шоке, такой ситуации на рынке труда за мой 17-летний предпринимательский опыт никогда не было.  Но унывать было некогда, надо было оперативно восстанавливать кадровый резерв.

Первым, что я сделала, был анализ рынка труда, вакансий конкурентов и аудит EVP и HR-процессов компании «Счетовод». Я убедилась в том, о чем говорили многие HR-эксперты – рынок стал принадлежать кандидату. Именно они сейчас выбирают работодателей, а работодатели делают все возможное, чтобы привлечь специалистов желаемого уровня. В связи с этим сильно выросли, зачастую необоснованно, заработные платы, которые предлагают специалистам.

Я поняла, что в текущих реалиях нам необходимо выстроить четкую структуру HR-процессов компании и поработать над HR-брендом. К данной задаче решила привлечь профессионала  и приняла на работу директора по персоналу с функцией коуча и психолога. Вместе мы сформировали полноценный HR-отдел, в который вошли HRD (директор по персоналу), HR-менеджеры (рекрутер, специалист по кадровому документообороту) и marHR (HR-маркетолог). HR-отдел и я начали строить целостную систему по подбору, адаптации и работе персонала в компании, пересмотрели наши EVP.

Например, у нас появились дополнительные дни отпуска за выслугу лет и руководство, оплачиваемый полис ДМС, штатный психолог-коуч, который консультирует сотрудников по выходу из непростых рабочих или личных ситуаций и помогает выстаивать персональный вектор развития, а также формирует новые приятные корпоративные традиции.

Кроме того, для постановки целей и решения глобальных рабочих задач мы стали привлекать внутреннего фасилитатора. Раз в квартал мы с руководителями собираемся на сессии стратегического планирования, чтобы оценить промежуточные результаты и скорректировать план действий.

Поработали мы и над нематериальной мотивацией команды: через CRM компании реализовали систему оповещения всего коллектива и поощрения конкретного сотрудника за хорошие отзывы о работе, достижения в работе, прохождение учебы и т.д.

Когда мы справились с кризисом дефицита кадров и текучестью у себя, мы стали помогать решать проблемы с кадрами нашим клиентам-предпринимателям. У нас появилось очень востребованное бизнесом направление HR-консалтинга, в рамках которого мы аудируем HR-процессы компаний, обучаем HR-менеджеров и помогаем найти в штат финансовый персонал. А в сентябре 2023 года кейс группы компаний «Счетовод» по HR-бренду вошел в рейтинг ТОП 50 HR по России!

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения