Автор: Марат Рамазанов генеральный директор компании "РЕД СТОУН ПРОПЕРТИ”
Новый мир, в котором правит гибкость и адаптивность, требует обновления подходов к управлению коммерческой недвижимостью. В условиях неопределенности цифровизация сервисных процессов помогает повысить ценность и прозрачность facility-бизнеса для собственника коммерческой недвижимости и для арендатора, обеспечивая УК более прочное положение на рынке.
Последние лет 30 мы жили в так называемом VUCA-мире ежедневно сталкиваясь с нестабильностью (volatility), неопределенностью (uncertainty), сложностью (complexity) и неоднозначностью (ambiguity). В контексте бизнеса концепция VUCA появилась в начале XXI века и дала начало развитию вполне эффективных антикризисных стратегий. Но сегодня на смену приходит BANI-мир, который характеризуют хрупкость (brittle), тревожность (anxious), нелинейность (nonlinear) и непостижимость (incomprehensible). Вместе с этим изменяются и подходы к ведению бизнеса.
«На первый план выходит не умение понимать и строить прогнозы и планы, которые будут сбываться, а способность быстро чувствовать происходящее и адаптироваться к нему». - Максим Тимофеев, основатель deep mind
Пандемия коронавируса и прочие события последних лет с их ограничениями сильно повлияли на рынок недвижимости:
«Интенсивное использование пространств возможно за счет гибкой и гибридной недвижимости. Гибкая недвижимость может быть адаптирована под новые функции, дооснащена под новые запросы и гибко реагирует на приток/отток пользователей». - Дмитрий Иванов, профессор факультета социологии СПбГУ, автор бестселлера «Глэмкапитализм».
В этих условиях собственники всё более озадачены повышением эффективности использования вложенного капитала, что требует от управляющих компаний проработки новых подходов к повышению операционной эффективности. И многие открывают для себя цифровизацию, как способ нарастить прибыль.
Цифровизация сервиса подразумевает учет всех обращений, связанных с обслуживанием недвижимости. С одной стороны, она помогает повысить уровень сервиса в глазах как собственника, так и арендатора. А с другой стороны - обеспечить эффективность работы самого facility-оператора.
Автоматизация позволяет упростить для арендатора и собственника помещений подачу заявок на обслуживание, делает их исполнение более прозрачным. Таким образом ценность сервиса растет и для собственника, и для арендатора. Подобный дополнительный адресный сервис - это аргументация для повышения арендной платы. А детальные отчеты по выполненным работам для собственника укрепляют положение самой управляющей компании.
Цифровизация позволяет навести порядок в перечне услуг, которые входят в договор. Как следствие, можно предложить арендаторам дополнительный сервис за отдельную плату по прайс-листу и легко учитывать его, используя программный инструмент. Это повышает средний чек каждого арендатора.
Внутри компании инструменты автоматизации помогают контролировать загрузку персонала и трату ресурсов - отслеживать время на выполнение заявок, нормировать типовые операции, выделять материалы и запасные части под конкретную заявку, чтобы было понятно, за счет чего расходуются основные средства.
Для цифровизации сервисного бизнеса используются инструменты класса help desk. Они позволяют автоматизировать процессы техподдержки и обслуживания клиентов, включая выездные работы и даже некоторые взаимодействия между сотрудниками внутри самого facility-оператора. На российском рынке существует несколько решений, подходящих для УК. Например, мы используем Okdesk, поскольку он интегрируется с другими системами управления недвижимостью.
Цифровизация процессов позволяет повысить операционную эффективность facility-оператора и эффективнее управлять отношениями исполнитель-заказчик при обслуживании инженерных коммуникаций и оборудования. Более того, инструмент помогает собирать данные для анализа, по итогам которого можно наращивать производительность бизнеса.
IPG MarketInSight: итоги 2025
Рынок коммерческой недвижимости в 2025 году развивался под давлением дорогого капитала, изменившейся деловой активности и повышенных требований к эффективности объектов. Девелоперские стратегии пересобирались на фоне ограниченного ввода и роста стоимости ресурсов. Компании стали внимательнее относиться к использованию площадей, а инвесторы — к качеству и устойчивости активов. Эти факторы сформировали новую конфигурацию рынка, итоги которой стали особенно заметны к концу года.
В Москве пройдёт форум о будущем HR-сферы и образования «HR.Future»
15 декабря 2025 года в Москве пройдёт форум «HR.Future» — многоформатное мероприятие для профессионалов, формирующих будущее управления персоналом.
Workplace Awards 2025: названы лидеры офисной недвижимости России
14 ноября 2025 года в отеле CONTINENTAL состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости Workplace Awards. На площадке премии встретились более 100 номинантов и гостей церемонии, чтобы узнать, кого жюри выбрало в качестве лидеров отрасли в этом году.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке

Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро