+7 (499) 500-38-13

Как улучшить навыки делового общения

Как улучшить навыки делового общения
Автор: Валерий Гут Автор: Валерий Гут кандидат психологических наук, разработчик теории адаптивного интеллекта

О тонкостях делового общения написано много пособий, конкретным навыкам учат на курсах и бизнес-тренингах. Самым известным коучем по тренировке коммуникативных навыков был Д. Карнеги, его курсы окончили У. Баффет и многие другие чрезвычайно успешные люди. Вопросам эффективной коммуникации в профессиональной среде не зря уделяется столько внимания — от этого зависит карьерный и финансовый рост. Ниже несколько способов, которые помогут улучшить навыки общения.

  • Активное слушание

Умение слушать и понимать собеседника необходимо постоянно развивать. Не перебивать и не пытаться прервать, дать ему закончить высказывание, а затем задать уточняющий вопрос.

  • Невербальные сигналы

Невербальные сигналы, такие как мимика и жесты, могут помочь выразить свои мысли и чувства без слов. Открытые позы, нерезкие жесты, внимательный взгляд — всё это поможет показать собеседнику, что мы открыты для восприятия информации, и расположит к себе. Не стоит забывать о том, что тело может передавать и нежелательные сигналы, такие как нервозность и нетерпение.

  • Понятный выбор слов

Если в речи используется особая терминология, много аббревиатур, стоит убедиться, что собеседник понимает, о чём идёт речь. Простые слова и конкретные примеры помогут объяснить сложные концепции. 

И наоборот, чтобы эффективнее выстраивать общение, нужно изучать тезаурус собеседника, особенности его речи. И здесь главная задача — не просто выучить слова и их значения, а научиться правильно подбирать их и использовать в разных ситуациях.

  • Развитые навыки письменной речи

В деловом мире часто необходимо писать электронные письма, отчёты и другие документы. Грамотность письменной речи сделает любое сообщение понятным и чётким.

  • Опыт публичных выступлений

Если нужно выступать перед аудиторией, стоит подготовиться заранее. Нужно составить план выступления и использовать различные презентационные техники, чтобы заинтересовать аудиторию.

  • Умение решать конфликты

В деловом мире конфликты неизбежны, но важно научиться решать их эффективно: слушать другую сторону, находить компромиссы и выражать свои требования ясно.

  • Повышение статуса собеседника 

Ожидания посторонних людей формируют наше реальное поведение. Об этом феномене впервые написал американский психолог Роберт Розенталь. В середине 1960-х он вместе с Ленор Джейкобсон провёл исследование в школе. Розенталь заметил, что высокие ожидания учителей могут улучшать успеваемость учеников. Эффект Розенталя работает, если считать человека лучше, чем он есть на самом деле. Что мы будем «подсвечивать» в своём собеседнике, теми гранями своей личности он и раскроется в дальнейшем общении.

Важно это делать искренне: замечать в человеке то, что по-настоящему нравится, радоваться его успехам. Стоит показывать свою заинтересованность, проявлять заботу и оказывать поддержку.

Умение заводить знакомства в бизнес-среде может стать ключевым фактором успеха для предпринимателя

Для этого стоит быть:

  • проактивным - не ждать, что кто-то подойдёт первым, можно самостоятельно начать разговор с другими людьми на мероприятиях и встречах;
  • целеустремлённым - перед походом на мероприятие или встречу можно обозначить себе, кого мы хотим встретить и что мы можем там обсудить;
  • заинтересованным и любознательным: изучить профиль человека, с которым будет встреча, ознакомиться с информацией о компании, которую он представляет, чтобы иметь исходную точку для начала разговора. 

Умение налаживать взаимоотношения — это инструмент, который способен открывать любые двери и вызывать расположение людей. Важно научиться им пользоваться в полной мере. Чем понятнее и доступнее мы транслируем свои мысли и цели, тем более глубокими и эффективными будут взаимоотношения, которые мы выстраиваем.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения