О тонкостях делового общения написано много пособий, конкретным навыкам учат на курсах и бизнес-тренингах. Самым известным коучем по тренировке коммуникативных навыков был Д. Карнеги, его курсы окончили У. Баффет и многие другие чрезвычайно успешные люди. Вопросам эффективной коммуникации в профессиональной среде не зря уделяется столько внимания — от этого зависит карьерный и финансовый рост. Ниже несколько способов, которые помогут улучшить навыки общения.
Умение слушать и понимать собеседника необходимо постоянно развивать. Не перебивать и не пытаться прервать, дать ему закончить высказывание, а затем задать уточняющий вопрос.
Невербальные сигналы, такие как мимика и жесты, могут помочь выразить свои мысли и чувства без слов. Открытые позы, нерезкие жесты, внимательный взгляд — всё это поможет показать собеседнику, что мы открыты для восприятия информации, и расположит к себе. Не стоит забывать о том, что тело может передавать и нежелательные сигналы, такие как нервозность и нетерпение.
Если в речи используется особая терминология, много аббревиатур, стоит убедиться, что собеседник понимает, о чём идёт речь. Простые слова и конкретные примеры помогут объяснить сложные концепции.
И наоборот, чтобы эффективнее выстраивать общение, нужно изучать тезаурус собеседника, особенности его речи. И здесь главная задача — не просто выучить слова и их значения, а научиться правильно подбирать их и использовать в разных ситуациях.
В деловом мире часто необходимо писать электронные письма, отчёты и другие документы. Грамотность письменной речи сделает любое сообщение понятным и чётким.
Если нужно выступать перед аудиторией, стоит подготовиться заранее. Нужно составить план выступления и использовать различные презентационные техники, чтобы заинтересовать аудиторию.
В деловом мире конфликты неизбежны, но важно научиться решать их эффективно: слушать другую сторону, находить компромиссы и выражать свои требования ясно.
Ожидания посторонних людей формируют наше реальное поведение. Об этом феномене впервые написал американский психолог Роберт Розенталь. В середине 1960-х он вместе с Ленор Джейкобсон провёл исследование в школе. Розенталь заметил, что высокие ожидания учителей могут улучшать успеваемость учеников. Эффект Розенталя работает, если считать человека лучше, чем он есть на самом деле. Что мы будем «подсвечивать» в своём собеседнике, теми гранями своей личности он и раскроется в дальнейшем общении.
Важно это делать искренне: замечать в человеке то, что по-настоящему нравится, радоваться его успехам. Стоит показывать свою заинтересованность, проявлять заботу и оказывать поддержку.
Для этого стоит быть:
Умение налаживать взаимоотношения — это инструмент, который способен открывать любые двери и вызывать расположение людей. Важно научиться им пользоваться в полной мере. Чем понятнее и доступнее мы транслируем свои мысли и цели, тем более глубокими и эффективными будут взаимоотношения, которые мы выстраиваем.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро