С приходом работы из дома работодатели столкнулись с серьёзной проблемой. Слабые пароли Wi-Fi, ноутбуки общего пользования, отсутствие брандмауэра и неоднозначное использование VPN - все это факторы, ведущие к взлому системы и кибер-атакам. Как работать с кибербезопасностью, чтобы оградить бизнес от нежелательных вторжений? Оригинал статьи опубликован на сайте американского издания Entrepreneur.
Представьте себе, что у банка в хранилище был миллион долларов, и однажды его сотрудники забрали часть тайника на хранение дома.
Это немного похоже на то, что произошло с данными и коммуникациями компаний после начала пандемии COVID-19. В течение нескольких недель сотрудники перебрались из офиса на удалёнку, что оказало нагрузку на возможности цифровой инфраструктуры компаний и стало испытанием уровня их готовности по части кибербезопасности.
Прошло уже более полугода с начала пандемии, а многие предприятия все еще пытаются устранить риски, обусловленные нормой работы из дома. Слабый пароль домашнего Wi-Fi (или его отсутствие), ноутбуки, которыми пользуются члены семьи, отсутствие брандмауэров и неоднозначное использование VPN, выполнение важных бизнес-транзакций - это лишь некоторые из кошмаров для профессионалов в области ИТ-безопасности. И есть множество доказательств того, что опасения оправданы.
Киберпреступники воспользовались возможностью и направили свои усилия на проникновение в системы компаний, нападая на уязвимые домашние системы, и получение конфиденциальных данных. В опросе, проведенном VMWare, 91% респондентов со всего мира сообщили о росте кибератак с начала пандемии.
Согласно отчету о безопасности, количество атак, влекущих отказ в обслуживании, во втором квартале утроилось, поскольку злоумышленники воспользовались уязвимостью домашних сетей.
Число атак программ-вымогателей и вредоносных программ также растет, включая громкие инциденты в компаниях Garmin и Carnival Cruises. Следует отметить, что о большинстве инцидентов не сообщается, и выкуп часто выплачивается до совершения кибер-преступления.
Поскольку удаленная работа рассчитана на то, чтобы пережить пандемию, компаниям необходимо изменить свое отношение к кибербезопасности. Хотя значимость последней росла в течение многих лет, огромное число компаний не уделяли ей должное внимание до тех пор, пока сами не столкнулись с кибер-угрозами.
Теперь представители любой сферы рынка должны отнестись к кибербезопасности как к части своей ДНК и к звену экосистемы бизнеса, связывающему компанию с клиентами и партнерами. Отношение должно смениться с реагирования на предусмотрительность. Когда дело доходит до снижения бизнес-рисков, мониторинг угроз становится основной целью для большинства киберпространственных организаций.
Компании осознали необходимость иметь надежный план обеспечения непрерывности бизнеса после того, как многие были застигнуты врасплох внезапным появлением коронавируса. Но даже многие из тех, у кого был план действий на случай чрезвычайных ситуаций, столкнулись с его неэффективностью.
Кризис-план может начинаться с чего-то очень простого, но он бесполезен без регулярного тестирования при различных сценариях хотя бы раз в 90 дней.
Корпоративный спрос на безопасные платформы для совместной работы резко вырос с момента начала волны локдаунов. Компании понимают, что им нужна резервная платформа, чтобы предоставить сотрудникам несколько каналов для совместной работы и снизить нагрузку на сеть, вызванную удалёнкой.
Пандемия ускорила переход на облачные платформы, что снизило количество проблем в вопросе безопасности за счет эффективных методов защиты данных, интегрированных в эти платформы. Переход к удаленной работе поднял вопрос о том, кто будет обслуживать офисные центры обработки данных и приложения. Компании также могут использовать услуги облачных организаций для поддержки своих бизнес-операций.
Чтобы внедрение систем безопасности принесло свои плоды, необходимо ознакомить все уровни компании с принципами работы этой системы. Компании также должны взять на себя ответственность за обеспечение удалённых сотрудников необходимыми ресурсами, протоколами и инструкциями по вопросам безопасности.
Некоторые из этих обязанностей будут разделены между отделами, сотрудниками и поставщиками услуг. Но основная ответственность ляжет на владельцев данных.
Компании должны быть готовы покрыть расходы на удалённых сотрудников и сопутствующие работе системы безопасности. Кроме того, они должны убедиться, что у домашних работников есть безопасная сеть, брандмауэр и они всегда используют VPN при подключении к системам компании.
Наличие этих элементов, а также осведомление сотрудников о различных типах атак, которым они могут подвергнуться, будет иметь большое значение для снижения рисков в вопросе безопасности компании.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро