Вы замечали, что одни буквально на лету схватывают любую новую информацию или перенимают опыт, другим требуется время и определённое количество повторений. Одних неудачи и провалы стимулируют пробовать вновь и вновь, а другие, говорят: мне не дано и отступают.
Уверена, что тем, кому все легко даётся, скажут, что с детства всем интересовались и пробовали, а кому сложно, сошлются на то, что с детства ничего не получалось.
Мы обсуждали с Алексом, мой 14-ти летний сын, такой феномен, что люди, наделённые часто меньшими способностями от рождения, достигают больших результатов в жизни. От чего так происходит? Ответ очень простой: любознательность в совокупности с поддержкой или ее отсутствием от людей, которые окружают.
Я не буду отрицать, что все мы разные и обладаем разными способностями и талантами, но, как правило результатом наших побед, торможений и поражения является внутренняя мотивация.
Так вот эта самая внутренняя мотивация является самым главным движком в желании узнавать новое, приобретать навыки, объединять имеющийся опыт и двигаться вперед от одной цели к другой. Далеко не у всех она есть, при этом не значит, что ее нельзя создать или развить.
Мотивация достаточно просто нарабатывается через дисциплину и постановку промежуточных целей. Как и сказала выше, уровень мотивации на текущем этапе может быть разным, вместе с тем дисциплина в непрерывном обучении – это реальность и необходимость нашего мира, которая только будет набирать обороты и которой нужно уделять внимание, обучить наших детей.
Чудес не бывает, даже когда речь идет о чудесах. Любой результат — это совокупность действий или их отсутствия. Начните с малого, а именно: составьте план на неделю и включите в него, например, развлекательно-образовательную составляющую.
Во-первых, введите с этой недели новую традицию, если ее еще нет: посещать один раз в неделю концерт, театр или выставку, другими словами: расширять кругозор. Вы можете возразить и сказать, что ребенок, подросток не захочет. Уверяют вас, если вы подберете близкое к его увлечению мероприятие, предупредите за неделю о месте и времени, формате, он скорее всего согласится. Развитие кругозора может стать первым кирпичиком к формированию мотивации узнавать и делать что-то новое.
Во-вторых, не забывайте, что очень важно уделять внимание физическому развитию, особенно в наше время технологий, поэтому проанализируйте достаточно ли спорта в жизни вашего ребенка и у вас. Сейчас скажу очень важную мысль, с которой не согласны многие родители, когда слышат впервые: меняйте детям или добавляйте в расписание детей разные виды спорта на периоды от одного года до двух, конечно, если ребенок не претендует на Олимпийское золото в одном конкретном виде спорта. Зачем спросите вы? Для меня ответ очевидный. В будущем ваш ребенок будет соприкасаться с разнообразными группами людей и спорт очень часто является лакмусовой бумажкой: как быстро человек вольётся в коллектив, получит кредит доверия.
Здесь не важно на сколько хорошо он будет играть в теннис или гольф – важно, что он сможет заявить о себе, его пригласят в более «узкий круг», он сможет скорее презентовать/продать свою идею, найти партнёров, наилучшим образом закрыть сделку. И, конечно, имея навык игры в сквош из детства, развить до более высокого уровня профессионализма ему не составит труда. Мои дети умеют кататься на горных лыжах, играют в теннис и гольф. Сын плавает, дочь бегает и это далеко не весь перечень их навыков в спорте.
В-третьих, хочу также обратить ваше внимание еще на один навык, который также способствует обучению всему новому и этот навык также формируется в процессе взросления: навык самостоятельно себя обслуживать: готовить еду, стирать, убираться, зашить дырку или разжечь костёр. Мы с вами, почти все, росли и приобретали эти навыки естественным путём от своих родителей, друзей, бабушек и дедушек неосознанно.
Жизнь поменялась, многим по дому помогают помощники по хозяйству, а отдыхать мы ездим в такие места, где еда появляется часто сама по себе. Обсуждая отдых, наши дети фонтанируют названием экзотических продуктов, о которых мы в их возрасте не догадывались. Это тоже замечательно и прекрасно, если есть возможность дать эти знания и опыт.
Вместе с тем, нужно давать разнообразный опыт, так как именно разнообразный опыт дает по-настоящему гибкое мышление, которое так необходимо в современном мире. Часто неочевидные навыки помогают принять нестандартное решение, которые приводит к результатам в учебе, продвижению по карьерной лестнице, развитию бизнеса, построению отношений между людьми и многое другое.
Подводя итог хочу резюмировать: успешнее, счастливее и финансово-свободнее будут люди в 21 веке, которые обладают гибким мышлением, непрерывно обучаются, быстро адаптируются. Мы, взрослые, можем всему этому, шаг за шагом обучиться и обучить будущее поколение.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро