Редакция Officemaps.ru решила запустить новую рубрику под названием «Я-айтишник, я так вижу». Мы предлагаем IT-компаниям рассказать о том, как Вы подходите к формированию офисного пространства, помогает ли это «хантить» сотрудников, насколько «плюшки и фишки» повышают эффективность сотрудников.
Сегодня опытом создания офисного пространства поделится Иван Шкиря, основатель сервиса прокачки маркетинга Callibri.
Мы знаем, что IT-кластер активно развивается в Санкт-Петербурге, в Москве, а как дела в регионах обстоят? Тоже высок уровень конкуренции за кадры?
- За все регионы говорить сложно. Хотя вру, говорить легко, просто читателю стоит держать в голове, что это субъективная точка зрения.
Расскажите, как вы создавали офис: в основе лежит концепция, основанная на чем? Корпоративной культуре, желаниях руководителя, желаниях сотрудников?
Тут я поступил по-читерски. В Екатеринбурге уже была площадка, признанная несколькими авторитетными конкурсами одной из лучших офисных пространств мира. Я вокруг нее походил, посмотрел и понял, что хотел бы тут работать. В момент, когда она стала нам подходить (по количеству человек), я договорился с собственником и заключил контракт на аренду офиса на несколько лет, включающий в себя все: мебель, обслуживание, уборку и т.д. и т.п. То есть я пошел не по пути «а что мне нужно», а по пути «покажите лучшее, я возьму это».
У этой стратегии есть очевидные плюсы:
Наш офис находится на 4 этаже исторического здания в самом центре на берегу городского пруда. Потолки около 5 метров, куча окон на обе стороны. Из зон все классически: гардероб, туалеты, душ (летом кто-то может приехать не велике и помыться, но реально душем никто не пользуется, это для галочки штука), зона ресепшен, кухня, три зоны отдыха (диваны, кресла, мешки и т.д.), переговорка, и два крыла, где работают сотрудники: одно тихое для маркетинга и разработки, второе шумное для менеджеров. А, ну и мой закуток, типа кабинет босса, но это не кабинет, а просто ниша, закрывающаяся шторкой. В открытой зоне есть проектор, и мы в любой момент можем организовать 20 мягких сидячих мест (диваны, кресла), еще 20 на стульчиках и провести небольшое мероприятие.
Что особенного в вашем офисе, что отличает его от офисов ваших конкурентов?
Наш офис — одно из лучших офисных пространств мира. Во-первых, рейтинги делают умные люди, во-вторых, это действительно так. Характеристики офиса с учетом локации (самый-самый центр города) и нетипичное дизайнерское решение. Никакого хайтека. Тепло и уютно. Кроме самой площадки, конечно, у нас есть фишки: например, 32 сорта листового чая, которые мы бережно обновляем и поддерживаем на кухне, иногда готовим завтраки по утрам, пару раз в неделю проводим йогу. Но если сравнивать нас с ИТ компаниями, то только у нас не хайтек офис и офис в центре. Но это временная история, т.к. в случае роста количества сотрудников нам в любом случае придется или переезжать, или использовать несколько офисов. Так что это такая тактическая радость, а не стратегическое преимущество.
Скажите, только честно, как сильно ваш офис помогает вам работать с кадрами (удерживать сотрудников (скажем, они давно бы уехали в Данию, Сан-Франциско, СПб) или хантить новых – переманивать о конкурентов в городе или может из соседних городов.
Во-первых, офис — это широкое понятие. Это не только локация, стены и мебель. Это и атмосфера, и уборка, и питание, и возможность этим офисом пользоваться (знаю компании, где есть игровые приставки, но играть на них нельзя — нафига это?), и окружающая инфраструктура.
Во-вторых, офис, даже в широком понимании (как описал выше), лишь часть HR-бренда компании. Важная, но не единственная и не ключевая.
В-третьих, я выше говорил и повторю. Для ИТшников вопрос релокации особенно остро не стоит. Т.к. те, кто умеют работать удаленно, на офисы вообще не смотрят, работают там, где удобно и живут там, где удобно. А те, кто работать удаленно не умеет (таких большинство), им нет особого смысла менять один город на другой, т.к. экономической выгоды нет, а вот проблемы с переездом и ассимиляцией есть.
Сотрудникам интересны (в порядке убывания значимости):
Понятно, что у разных людей разные критерии, но в любом случае офис это не самое важное в работе на HR-брендом. Зато самое простое в реализации: заплатил денег и все ок. С той же атмосферой так просто не справиться.
Если к нам придет сотрудник от конкурента с формулировкой «у вас офис круче» — я его не возьму :)
А про планы развития компании расскажете? Не собираетесь выходить на новые рынки?
Собираемся. Если интересует, как это коснется офиса, то вот какие мысли есть на этот счет:
Но тут надо понимать, что коллцентр – это не центр разработки. У кадров другие требования, другие условия труда и буду ли я заморачиваться за «лучший офис» – вопрос открытый :)
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро