Halloween – праздник, который популярен в США, Канаде и Европе, а в последнее время и в России. Портал Officemaps.ru решил узнать, вошел ли Halloween в список корпоративных мероприятий, и как сотрудники отмечают его в офисах.
Чаще всего Halloween отмечают в иностранных компаниях. «Grayling – международное коммуникационное агентство, поэтому и праздники у нас международные, – комментирует Полина Непряхина, директор по маркетингу PR-агентства Grayling. – Halloween, или Grayloween, как мы его называем, – празднуется нами в офисе каждый год».
Однако некоторые отечественные игроки рынка также проявляют интерес к празднику. Тематические вечеринки 31 октября устраивают сотрудники таких крупных российских компаний, как «Яндекс», «Одноклассники», 2GIS и Yota. «Организации, где средний возраст коллектива не очень высок – у нас, например, он составляет 26 лет – обычно празднуют Halloween, – считает Наталья Фефилова, директор по развитию 404 Group. – В нашей компании празднование Halloween очень популярно, потому что мы используем любые поводы для проведения веселых вечеринок. В течение года мы отмечаем профессиональные праздники – день программиста, день HR, традиционные – Новый год, 23 февраля и 8 марта, и все те, где мы можем сделать для своих сотрудников что-то интересное, например, признаться в любви 14 февраля, немного попугать и повеселить – в Halloween. День всех святых – это красиво и необычно».
Тем не менее Наталья Фефилова отмечает, что важно соблюсти баланс между весельем и работой. «Работодатель не должен "перебарщивать" с праздниками, устраивая их ежедневно – это быстро надоест. Наша главная цель – мотивировать людей ежедневно с радостью ходить на работу. Один из принципов нашей компании – каждый должен быть доволен собой и своей работой. В частности, этому способствуют общие праздники и вечеринки. Не так важна суть праздника, если это лишняя причина собраться всем вместе», – резюмирует эксперт.
Оригинальный образ – не обязательный, но значимый атрибут Halloween-вечеринки. Сотрудников не заставляют перевоплощаться в умершую невесту или злодея Уги-Буги, но конкурс на лучший наряд проводят практически во всех компаниях. «Офисный дресс-код в этот день предполагает наличие костюма, но мы не требуем полного преображения, – отмечает Полина Непряхина. – Есть те, кто ограничивается париком или вымазывается искусственной кровью. Однако большинство подходит к делу более творчески, что не удивительно, так как за лучший костюм дают приз. Были у нас и женщины-кошки, и люди-тыквы, и даже эксгибиционисты (но приличные)».
В список угощений могут войти любые блюда – как суши, так и стилизованные капкейки. Но главным продуктом вечера становится тыква. «У нас будет вкусный тематический торт в форме тыквы и много пиццы», – рассказывает Наталья Фефилова. – Наш коллектив молодой и динамичный, да и праздник не предполагает статусного банкета: повеселиться, поучаствовать в конкурсах, выиграть что-то приятное и домой – делиться впечатлениями».
Кроме того, тыква – главный элемент декора офиса. «Неизменное правило – офис, заваленный тыквами, – комментирует Полина Непряхина. – Примерно за неделю до 31 октября мы начинаем готовиться: сотрудники работают над тыквами (карвинг, раскраска и прочее), превращая их в произведения искусства, и приносят в офис. Однажды мы организовали в офисе пространство под названием "Кладбище идей", оформив его собственноручно склеенными гробами, в которые символически положили все идеи, которые за последние годы были разработаны для клиентов, но не реализованы по тем или иным причинам». В компании 404 Group к Halloween-декору также относятся серьезно. «Обычно мы украшаем все, что только возможно, в каждом из наших офисов, – делится Наталья Фефилова. – «Накануне праздника офис выглядел обычно, но после ухода сотрудников домой наши офисные феи и HR-менеджеры украсили его шариками, гирляндами, тыквами и свечами. Особенно пугающими были отпечатки кровавых ладоней на входной двери и пятна высохшей крови на полу: наклейки и немного фантазии наших массовиков-затейников – и офис не узнать».
В качестве развлечений многие компании проводят конкурсы и викторины, организуют танцевальные площадки и мастер-классы. «Мы предусмотрели несколько видов активностей: интеллектуальные, спортивные, случайные, – отмечает Наталья Фефилова. – В программе – отгадывание тематического кроссворда, конкурс на лучшего стрелка, мешок подарков, которые мы еще в прошлом году отняли у Деда Мороза. Еще думаем над конкурсами, которые можем устроить накануне праздника – обычно они хорошо подогревают интерес к событию».
Несмотря на интерес, который проявляют к Halloween отдельные компании, в России, по мнению экспертов, праздник не получит массового распространения. «Не думаю, что с годами Halloween в нашей стране станет более или менее популярным, – считает Полина Непряхина. – Он занимает свою нишу и отмечается западными компаниями и теми, кому этот праздник близок по духу. В целом, культурологически от нашей страны Halloween очень далек, но с другой стороны, это отличный способ отключиться от работы и весело провести время с коллегами».
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро