Officemaps.ru продолжает рассказывать про офисы IT-компаний. Сегодня Сергей Сапрыкин, генеральный директор компании-разработчика информационных систем Forward Telecom, рассказал про то, что понятие «офис IT-компании» становится размытым. Эксперт поделился наблюдениями, что привлекает соискателей на работу в IT-копаниях. И выделил несколько составляющих организации офисного пространства, важных IT-шникам.
Бывают ли «классические» офисы у IT-компаний, которые, например, служат примером при создании офисных пространств? Например, тот же Google, Amazon, Apple, Facebook. Или офисы этих компаний только далекий пример, не имеющий ничего общего с российской реальностью?
Безусловно, все IT-специалисты видят фотографии и читают описание работы в офисах крупнейших IT-корпораций мира. Фактически это оценка социальной инфраструктуры компаний, а не просто сравнение внешнего вида офисов. Это любопытно всем, и все примеряют на себя уникальные условия работы. В России тоже есть примеры красивых и социально ориентированных офисов со спортзалами, массажными кабинетами, корпоративным питанием.
Однако, чтобы позволить себе непродуктивные траты площадей и затраты на их содержание, компания должна перевалить за определенный оборот/размер и возраст. Часто границей является получение собственного здания, в которое не жалко инвестировать и развивать его инфраструктуру. До этого момента вложения в арендованное здание выглядят сомнительными и опасными.
Для большинства российских IT-компаний социальная ориентированность офисов лидеров индустрии – это далекая и едва ли достижимая мечта.
Необходимо учесть, что сейчас понятие «офис IT-компании» становится размытым. Во многих сферах IT-проекты – важная составная часть бизнеса. Например, Netflix: развлекательная компания. Но для обеспечения работы бизнес-модели доставки потокового видео по всему миру нужна огромная компетенция в телекоммуникационном оборудовании, разработке программного обеспечения для бродкаст-платформы, биллинга, сервисов авторизации. Netflix в такой же мере IT-компания, как поставщик медиа-сервисов.
Аналогично в банковской сфере. Для работы банка нужно специализированное программное обеспечение, нужно создать личный кабинет клиента в онлайне, мобильное приложение. По мере расширения экосистемы банковских услуг все большую важность обретает IT. Любой современный банк – это IT-компания.
Сотрудник из компании разработчика программного обеспечения (классической IT-компании) может уйти на работу в театр и заниматься там разработкой биллинговой системы. Но при этом он принесет с собой на новое место работы привычки классического IT. Чем дальше, тем сильнее понятие «офис IT-компании» перестает быть «классическим», потому что IT – везде.
Насколько крепко завязаны бизнес-процессы вашей компании с офисными. Для работы Вы так же выбрали «гибкий» офис, позволяющий создавать различные коллаборации из рабочих групп или наоборот предпочли классический коридорно-кабинетный вариант?
Forward Telecom – разработчик информационных бизнес-систем класса BSS/OSS. За 14 лет на рынке мы сменили 3 офиса, чтобы соответствовать росту и структуре компании. Сейчас мы арендуем этаж в бизнес-центре в районе Кольцевой ветки метро в Москве. Сотрудники сидят в небольших опен-спейсах и отдельных кабинетах. Размещение зависит от размера подразделения. Крупные – в опен-спейсы. Маленькие – в отдельные кабинеты. Подразделения не должны мешать друг другу в работе.
Выделены общие зоны для отдыха. Переговорные не привязаны к подразделениям и используются для общения с заказчиками или внутренних митапов между подразделениями.
Как Вы считаете, Ваш офис помогает Вам привлекать кадры? Или все-таки в большей степени специалистов привлекают интересные проекты? А может быть, все это работает вместе, да еще и с учетом различных обучающих программ, условий по занятиям спорту и так далее.
Наш офис скорее привлекателен для соискателей. Мы придерживаемся функционального подхода не в ущерб удобству выполнения рабочих задач. Во-первых, есть требования к организации рабочего пространства – площадь на одного сотрудника, уровень освещенности, вентиляция, удобная офисная мебель. Во-вторых, явно выделены отдельные зоны для отдыха и питания. Это формирует условия для качественной работы. Соискатель приходит к нам в офис, идет смотреть, как мы организованы внутри, видит рабочие места разработчиков, тестировщиков, саппорта, отдела продаж, клиентские зоны, переговорные. Он видит, что на людях не экономят, увиденное его удовлетворяет, и мы продолжаем общение по рабочим задачам.
У нас есть такие наблюдения:
- Внешний вид офиса, отделка, необычный дизайн важны и вызывают интерес примерно у 10% соискателей. Эти соискатели обычно ранее работали в крупных организациях и уже имеют «опыт» нахождения в изысканной среде. Если соискатель больше интересуется внешним видом офиса, чем обустройством потенциального рабочего места и рабочими задачами, то для нас это тревожный сигнал.
- Сотрудники без опыта, которых мы набираем для стажерских программ, претензий и ожиданий по внешнему виду офиса никаких почти не имеют. Они приходят за опытом.
- Соискатели с опытом, приехавшие недавно из регионов, смотрят на обеспеченность офиса, и это вызывает у них положительные эмоции.
- Соискатели из Москвы или давно приехавшие из регионов видят привычную картину хорошего офиса. Они проверяют транспортную доступность, строят маршруты, и если по этому критерию местоположение офиса их удовлетворяет, то они остаются с нами.
Офис сам по себе всегда находится на втором месте. Специалистов должны привлекать в первую очередь интересные проекты, потенциал роста/развития и доход.
Может быть, есть какие-то особенные «фишки» в Вашем офисе, которые отличают офис Вашей компании от офисов конкурентов? А может быть какие-то специальные условия для работы сотрудников предлагаете?
Минимальный соцпакет типа ДМС сейчас подразумевается в приличных IT-компаниях в Москве. Банки, с которыми мы ведем зарплатные проекты, предлагают нашим сотрудникам льготные условия получения кредитов, ипотеки.
При трудоустройстве у сотрудников могут быть особые пожелания по рабочему графику, каким-то особенностям оборудования на рабочем месте. Например, приходит соискатель, нас все устраивает, его все устраивает. Но у соискателя больная спина, ему необходимо специальное рабочее кресло. Покупаем ортопедическое кресло под конкретного сотрудника.
IT-шники во многом индивидуалисты. Для них какие-то особенности рабочего места могут быть важны. Кто-то из разработчиков может на весь день погрузиться в код, отгородившись от коллег аудиофильскими наушниками. Кому-то работается спокойнее по ночам при свете настольной лампы, когда все уже ушли из офиса. Кому-то нравится начинать рабочий день в 6 утра, чтобы приехать без пробок и освободить вторую половину дня для семьи. Мы всегда стараемся понять, что важно для сотрудника, и договориться на взаимовыгодных условиях.
Назовите, пожалуйста, 3-5 обязательных составляющих современного офиса именно IT-компании, которые должны присутствовать.
Мне кажется, что первое и самое важное – это как раз засилье индивидуалистов. Есть примеры, где в IT-компаниях сотрудники трудятся в рамках жестких требований по безопасности, как в банковской сфере. Однако, в большинстве случаев процессы небольших и средних компаний начинают сами подстраиваться под ключевых специалистов в IT. Бывает, что компания буквально пропитывается инженерным подходом во всех аспектах работы, если руководящую должность занимает выходец из разработчиков. Это накладывает отпечаток на все: коммуникации внутри компании и с клиентами, особенности внутренней автоматизации, предпочитаемые методики разработки.
Второе – входя в опен-спейс или админскую, видишь многомониторные системы. Два-три монитора на человека. У кого-то ноутбуки с подключенными внешними мониторами. Часто в сервисных подразделениях на стенах панели с отображением состояния критичной IT-инфраструктуры.
Третье – наличие свободных рабочих мест, не привязанных к конкретным сотрудникам. Такие места предназначены для удаленных сотрудников, решивших посетить офис, тех, кто часто ездит в командировки.
Четвертое – многообразие внешнего вида сотрудников. От костюма с белоснежной рубашкой и галстуком до шорт, потертой футболки и домашних тапочек.
Кстати, относительно БЦ, когда Вы выбирали офис, на какие характеристики обращали внимание?
Главный приоритет – транспортная доступность. Москва большая, и долгая дорога до работы становится критичным фактором. При прочих равных специалисты выбирают работу ближе к дому. При крайнем переезде мы составили схемы движения для всех наших текущих сотрудников от дома до работы и стали накладывать их на карту Москвы в местоположения подходящих нам по качеству и стоимости аренды бизнес-центров и помещений. Затем подходящие варианты сравнили по стоимости и остановили свой выбор на текущем БЦ.
Каких-то специальных условий типа близости фитнес-центров, медицинских учреждений или предприятий общественного питания мы не вводили, т.к. близость к центру города и транспортным магистралям позволяет получить в минутной доступности почти любую городскую инфраструктуру.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро