В рамках цифровой трансформации - с упрощением и повышением скорости бизнес-процессов - современная телекоммуникационная инфраструктура становится одной из ключевых составляющих «умного офиса». По сути, это базовые ИТ-решения, которые помогают выстраивать эффективные внутренние и внешние корпоративные коммуникации. Если ИКТ-инфраструктура функционирует правильно, компании-заказчики добиваются существенной экономии расходов на ИТ.
Начнем с того, что «умный офис» отличает наличие качественного покрытия Wi-Fi. Для чего это нужно? Это позволяет создать единое коммуникационное поле для более оперативного взаимодействия сотрудников друг с другом. Персонал больше не привязан к рабочему месту. Он может свободно перемещаться по всей территории офиса (который нередко включает в себя и производство, и складские помещения и пр.) и с помощью мобильных устройств всегда оставаться на связи с коллегами с доступом к внутренними информационным ресурсам компании, будь то CRM, ERP, система документооборота и пр. Это значительно ускоряет бизнес-процессы внутри компании и делает их более гибкими. Недавно такой проект по созданию Wi-Fi-инфраструктуры мы реализовали для одной крупной российской фармацевтической компании. Наличие беспроводного доступа в Интернет также позволило специалистам фармпредприятия, в частности, сотрудникам технологически изолированных лабораторий, пользоваться корпоративными каналам коммуникации – IP-телефония, эл. почта, мессенджеры.
«Умный офис» априори не может существовать без единой системы корпоративной IP-телефонии. Она отвечает за надежную, бесперебойную работу всех телеком-сервисов, а также помогает масштабировать и максимально гибко управлять телеком-сетью: быстро добавлять офисы, интегрировать новые сервисы, минимизировать количество провайдеров и т.д. Как пример, по итогам создания единой территориально-распределенной системы IP-телефонии в Группе «Черкизово» оперативность внутренних коммуникаций между сотрудниками существенно выросла, а расходы на телефонную связь по всей Группе сократились в 2 раза.
Следующий класс решений – мультимедийные и ВКС-технологии (система видеоконференцсвязи, экраны с системой Digital Signage, корпоративное телевидение (IP TV), видеостены, системы озвучивания, конгресс-системы и мн. др.).
Цифровые экраны с Digital Signage – это эффективный инструмент, если вам необходимо оперативно и единовременно донести информацию до большого количества сотрудников. Это особенно актуально для территориально-распределенных компаний, имеющих большое количество филиалов. Если на сайт компании сами сотрудники заходят не часто, то от экранов с Digital Signage им «скрыться» практически невозможно. В офисе КРОК, например, такие экраны установлены на входе, в лифтовых холлах, в переговорных комнатах крайне трудно не заместить яркий цифровой контент – информацию о реализованных проектах, важные напоминания, расписание семинаров и лекций и мн. др. Кроме того, перевод корпоративной коммуникации в цифровой формат позволяет существенно сэкономить на бумажных носителях: листовках, плакатах, флаерах и пр.
Отмечу также, что экраны с Digital Signage востребованы не только в офисах, но и для решения производственных задач. Мы внедрили систему Digital Signage для российского офиса мирового производителя продуктов питания. Для заказчика было важно оперативно контролировать производственные показатели. Теперь на экранах с Digital Signage, установленных на производственных линиях на фабриках, в режиме реального времени отображаются показатели работы оборудования, результаты работы каждой рабочей группы в смене и пр. Это соответствует концепции так называемого бережливого производства.
Системы видеоконференцсвязи есть в каждом «умном офисе», особенно в том, сотрудники которого много общаются с зарубежными партнерами или коллегами из территориально-распределенных филиалов. Решения данного класса позволяют, во-первых, повышать скорость принятия управленческих решений для топ-менеджеров, во-вторых, эффективно работать в рамках проектных команд, вне зависимости от местоположения специалистов, в-третьих, экономить личное время сотрудников и, что не менее важно, экономить на командировках.
В качестве примера приведу еще один проект – создание умного офиса одной добывающей компании. Помимо инженерных систем, в офисе заказчика был внедрен целый комплекс мультимедийных решений. Так, система видеоконференцсвязи обеспечила проведение совещаний с удаленными офисами на высоком технологическом уровне. Кроме этого, конгресс-система с возможностью организации синхронного перевода позволила эффективно управлять совещаниями с большим количеством участников, включая иностранных коллег. Чтобы улучшить зрительное восприятие документов участниками совещаний, в стол переговоров конференц-зала были встроены персональные выдвижные мониторы. На них может быть продублирована информация, которая выводится на видеостены.
Дмитрий Шабанов, руководитель направления аудиовизуальных комплексов компании КРОК
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Расширенный поиск
Стать партнером
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 332-53-73 .
Выберите город поиска
Необходима авторизация
Для получения доступа к функциям сайта необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться
Подписка оформлена!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Выбрать станцию метро