+7 (499) 500-38-13

Безопасность в бизнес-центре

Безопасность в бизнес-центре

Безопасность в бизнес-центре – одна из важнейших характеристик, которую должен обеспечить собственник объекта арендаторам. Портал Officemaps.ru решил узнать у экспертов, какие системы безопасности внедряют владельцы бизнес-центров, а также как государство контролирует этот вопрос.

Безопасность в российских бизнес-центрах

По словам Андрея Кроткова, генерального директора и партнера Zeppelin, бизнес-центры составляют особую группу риска среди объектов коммерческой недвижимости. «Слабое место бизнес-центра – это большое количество сотрудников и посетителей внутри здания. Необходимо отметить, что большинство из них – это сотрудники арендаторов, что создает дополнительные сложности в обеспечении комплексного единого подхода к соблюдению установленных норм безопасности», – рассказывает Андрей Кротков.

В России далеко не все собственники бизнес-центров обеспечивают безопасность своих объектов в должной мере. Андрей Кротков, считает, что сегодня собственники деловых центров в основном осознали необходимость уделять пристальное внимание этим вопросам, однако добиться идеальной модели по-прежнему мешает подход, при котором экономическая целесообразность ставится выше жизни и здоровья людей. Игорь Бедеров, представитель компании CABIS, соглашается и отмечает, что в нашей стране есть бизнес-центры, где к безопасности здания относятся очень серьезно. Но есть и такие объекты, где безопасность – это вопрос второстепенный. «Как правило, один и тот же инспектор годами ведет ту или иную группу объектов, знает о ней все: все плюсы, минусы и недостатки. Каждый из владельцев бизнес-центров решает вопросы обеспечения безопасности, исходя из собственных договоренностей с контролирующими органами (МЧС, Роспотребнадзором и пр.)», – отмечает эксперт.

Законодательство в сфере безопасности деловых объектов

На сегодняшний день отдельных законодательных норм, которые регулируют безопасность именно в бизнес-центрах, нет. Андрей Кротков подчеркивает, что для обеспечения безопасности деловых объектов используются законодательные и правовые нормы, применяемые для административных помещений и зданий с массовым единовременным пребыванием более 50-ти человек. К таким правовым актам можно отнести ФЗ «О противодействии терроризму», закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Национальный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Правила противопожарной безопасности». Эксперт также отмечает, что каждый бизнес-центр должен иметь «Паспорт безопасности объекта», в котором предоставляется информация о состоянии антитеррористической защищенности объекта, и различные внутренние документы, определяющие требования к арендаторам в вопросе поддержания безопасности помещения.

Игорь Бедеров соглашается с тем, что в общем виде вопрос безопасности «массовых» объектов контролируется на законодательном уровне: это законодательство в области пожарной безопасности, экологии, охраны труда. Тем не менее эксперт замечает, что большое количество таких актов затрудняет процесс обеспечения безопасности: многие собственники просто не могут разобраться во всем многообразии существующих норм. «В конечном итоге, подделываются сертификаты на строительные материалы, которые должны располагаться на путях эвакуации, установку систем пожаротушения стремятся обойти за счет фальсификации или написания спецтехусловий», – рассуждает эксперт.

«Безопасные» решения

Безопасность деловых объектов обеспечивается с помощью самых разнообразных решений: это и организация пропускного режима, контроль доступа и защита информации, внедрение противопожарной системы. Эксперты сходятся во мнении, что ведущая роль в обеспечении безопасности бизнес-центров уже давно принадлежит интегрированным техническим системам, включенным в общий комплекс автоматизированных систем управления зданием. «Например, во многих офисных объектах класса А устанавливают единые пульты управления на основе умного дома, в которых сопряжены системы функционирования всех коммуникаций: электроэнергия, вода, отопление и т.д., видеонаблюдения и записи, охраны, пожарной безопасности и других функций», – делится Иван Починщиков, управляющий партнер компании IPG.Estate.

Андрей Кротков соглашается с коллегой и добавляет: в крупных деловых объектах внедряют системы контроля доступа (СКД), системы охранного телевидения (СОТ) и системы охранной сигнализации. Так, СКД позволяют предоставлять различный доступ в здание, собирать и хранить информацию о рабочем процессе сотрудников. С помощью систем охранного телевидения обеспечивается видео контроль всех помещений объекта, а системы охранной сигнализации, которые предполагают внедрение акустические датчики и датчики движения, позволяют защищать здание внутри и снаружи. «В целом же, системы контроля доступа могут работать автономно или же совместно с системой телевизионного наблюдения и охранно-пожарной сигнализацией», – резюмирует Андрей Кротков.

Иван Починщиков, также отмечает, что регулярно совершенствуются пропускные системы, причем в объектах любого класса. «В одних случаях это пропуск-карточка, в других возможно применение гаджетов, в третьих – сканирование отпечатков пальцев. Например, в штаб-квартирах некоторых банков устанавливают системы, которые сканируют посетителей. Но вне зависимости от сложности механизмов и инвестиций в них в зоне ресепшена находятся охранники, которые контролируют доступ в объекты», – рассказывает эксперт.

Эксперты также замечают, что полагаться на технические системы нужно аккуратно: большую роль в обеспечении безопасности до сих пор играют квалифицированные специалисты, а именно охранные службы.

В будущем же, по мнению экспертов, все существующие системы безопасности будут активно развиваться. Основной тренд – это развитие централизованных систем управления безопасностью объекта и совершенствование технических характеристик таких решений.

Читайте также

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть

Сохранить PDF
Сохранить PDF сравнения